Автомобилям на безопасном топливе могут дать интересные льготы

avtomolyam na bezopasnom toplive 1

По итогам совещания с президентом РФ по вопросам поддержки газомоторной техники министр энергетики Александр Новак заявил, что автомобилям на газомоторном топливе могут разрешить передвижение по выделенным полосам. По данным газеты Коммерсант, президент дал поручение рассмотреть данный вопрос. Однако речи идет об автомоблях, использующих сжатые нефтяные и природные газы (метан), а не о более популярной сжиженной пропан-бутановой смеси.

Напомним, что правительство уже неоднократно пыталось стимулировать использование метана в сфере транспорта с целью улучшить экологическую обстановку в стране и для создания дополнительного спроса на синее топливо на внутреннем рынке. Так же Владимир Путин неоднократно отмечал, что по его мнению, природный сжатый газ гораздо экологичнее электромобилей, не говоря уже о распространенных видах топлива, напомнив об этом на совещании. Однако до сих пор данный вопрос находился скорее в стагнации и активно не развивался.

Очередной всплеск внимания произошел весной 2013 года, когда правительством была предпринята попытка перевести часть муниципального автопарка на газ, и автоконцернам были выданы профильные субсидии (приблизительно на 3 млрд руб.). Первоочередным объектом поддержки стали «Группа ГАЗ» Олега Дерипаски, предложившая линейку малотоннажных грузовиков на метане, а так же КамАЗ и «Волгабас». К сожалению, в итоге эффект оказался значительно ниже ожидаемого: с 2014 года количество автомобилей на метане в России выросло менее, чем на 150 тысяч — с 68 тыс. до 212 тыс. штук, что составляет не более 0,5% от всего парка.

Однако новая инициатива рассчитана именно на малотоннажные грузовики — ведь муниципальные автобусы и так используют спецполосы. Однако отмечается, что «данная инициатива может дать небольшой положительный эффект для малотоннажного транспорта и больше мотивировать покупателя, но на его решение все-таки сильнее повлияет наличие заправок».

Напомним, что основными отличиями между СУГ (сжиженные углеводородные газы) и КПГ (компримированные (сжатые) природные газы) заключается в разнице стоимости самого топлива (в пользу КПГ), необходимости установки различного оборудования (переоборудования) в автомобиле в соответствии со специальынми требованиями (различными, в зависимости от типа топлива, тут уже перевос в пользу СУГ) и распространенности заправочных станция (опять же — тут СУГ в выигрыше). В данный момент КПГ имеют меньшее распространение как раз из-за большей дороговизны оборудования и малой распространенности заправочных станций. А учитывая так же тот факт, что использование КПГ становиться выгоднее только при пробеге свыше 115 000 километров — использование сжатых газов имеет смысл преимущественно на коммерческих автомобилях, а тут, опять же, сказывается недостаток заправок. Как итог — привлекательность таких авто для потенциальных клиентов стремится к нулю.

avtomolyam na bezopasnom toplive 2

По словам генерального директора компании «Газпарт-95» — «в данный момент по всей России всего 340 метановых заправочных станций, в то время, как, например, в Армении (где свыше 75% автомобилей используют метан) таких заправок около 120 только в Ереване. Плотность сети должна быть такова, чтобы заправки были почти в шаговой доступности, а не в 100 и более километров друг от друга. Пока этого нет — все попытки популяризации метана бессмысленны».

На данный момент сама идея выдавать газомоторным машинам право ездить по выделенным полосам противоречива и вызывает вопросы, ведь исторически эти полосы создавались для движения именно общественного транспорта. В настоящее время большинство выделенных полос находится в Москве — 43 на крупных магистралях и улицах общей длиной 287 километров. Во избежание нарушения движения по выделенным полосам в столице введен штраф размером в 3 тысячи рублей, а проезд по ним контролируется автоматическими камерами.

Основной замысел при создании выделенных полос заключался в повышении пропускной способности дорог и уменьшении времени простаивания общественного транспорта в пробках, что бы люди пересаживались на автобусы, троллейбусы и т.д. Сейчас встает вопрос о том, что мы хотим перевозить по этим полосам железо или пассажиров.

Фото: gazpronin.ru и mytopgear.ru

Узнайте стоимость перевозок всего за 20 минут